[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]

0.2 Планирование работ портфеля

Оценивание

(0.2.P1)

В процессе предыдущего шага Идентификации Вы забрасываете насколько возможно широкую сеть, чтобы охватить все работы, которые могли бы рассматриваться как претенденты для включения в портфель. Вы уже должны представлять, что некоторые (если не большинство) из предполагаемых работ не будут авторизованы для дальнейшего выполнения. Оценивание как раз и предназначено для того, чтобы начать процесс отсеивания работ и отбора только тех компонентов портфеля, которые наиболее выгодны и важны в контексте целевых установок предстоящего года.

На этом шаге по каждой из запрошенных работ требуется составить несложный документ "Бизнес- предложение", описывающий вкратце характер работы и ожидаемую пользу для организации. Бизнес-предложение характеризует также соответствие работы стратегиям и целям организации. Если Вы включаете в портфель все работы, то Бизнес-предложения должны составляться на все проекты, работы по поддержке, эпизодические работы и работы по управлению. Более подробно данный вопрос освещается на странице 0.2.1 Подготовка Бизнес-предложения .

Отбор

(0.2.P2)

Процесс Отбора обычно выполняется в период ежегодного планирования бизнеса и заключается в рассмотрении Бизнес-предложений и более углубленном изучении всех выявленных работ. Те работы, которые не проходят данный процесс, не могут быть впоследствии авторизованы. Здесь предполагается, что все расходы и инвестиции вашей организации управляются как портфель.

На этом шаге потребуется обеспечить, чтобы предлагаемые Вами к рассмотрению работы были достаточно точно оценены в плане предстоящих затрат и ожидаемых выгод. Чтобы получнить детальные оценки, существует два пути. Один из них заключается в составлении более подробных Бизнес-предложений. Второй путь более распространен и состоит в том, что в дополнение к Бизнес-предложению составляется более подробный документ, часто называемый как "Бизнес-обоснование" (Business Case, Технико-экономическое обоснование и т.п). Прежде, чем принимать какие-либо окончательные решения, все Бизнес-предложения и Бизнес-обоснования подвергаются формальному рассмотрению, в ходе которого они проверяются на соответствие принятой финансовой модели, на ясность и логичность, а также на необходимость внесения уточнений и дополнений. Отобранными считаются все задокументированные работы, чья обоснованность не вызывает сомнений. Более подробно составление Бизнес-обоснования описано на странице 0.2.2 Подготовка Бизнес-обоснования .

Приоритезация

(0.2.P3)

Одним из ключевых допущений управления портфелем является то, что работ к выполнению предлагается больше, чем организация в состоянии выполнить за планируемый год. Поэтому, после отбора значимых работ следует процесс их приоритезации. Процесс начинается в бизнес-единицах, предагающих работы для включения в портфель. Заявленные работы при этом ранжируются внутри каждой из категорий согласно принятой схеме категоризации работ. Далее работы ранжируются коллегиальным органом с участием высшего руководства организации с тем, чтобы получить итоговый перечень приоритезированных работ с соответствующими рангами по каждой из категорий. Такой процесс легок в описании, но тяжел в исполнении, поскольку требует налаженного взаимодействия и достижения консенсуса между высшими руководителями организации.

Балансирование

(0.2.P4)

На данный момент Вы располагаете приоритезированным списком работ, а также прогнозируемой суммой финансирования, которое будет доступно Вашей организации в будущем году. Если эта сумма покрывает стоимость всех работ в списке, то Вы оказались в завидном положении, и Вам нет нужды подгонять портфель работ под какие-либо финансовые ограничения. К сожалению, такая ситуация встречается крайне редко, и Вам придется условно "подвести черту" под некоторой частью работ, приближенно соответствующей объему финансирования.

Балансирование портфеля - это процесс организации приритезированных компонентов портфеля в такой набор, который в случае выполнения будет максимально соответствовать стратегическим планам организации. Ранее, Вы уже определили категории работ, по которым бы хотели балансировать портфель, и критерии, по которым Вы собираетесь судить о его сбалансированности. Теперь Вам остается сгруппировать приоритезированные работы по категориям и проверить, насколько Ваш портфель соответствует критериям сбалансированности. Например, Вы могли бы решить, что в будущем году будете финансировать 20% проектов с высоким риском, 40% - со средним и 40% - с низким. Рассмотрев приоритезированный список, Вы обнаруживаете, что проектов в категории "высокий риск" оказалось всего на 10%. В таком случае, для балансирования проектов по рискам Вы можете повысить приоритет одному из высоко рискованных проектов, чтобы он оказался в группе выше "порога" финансирования и повысил удельный вес своей категории проектов в портфеле.

После ряда последовательных итераций у Вас должен получиться сбалансированный портфель, максимально соответствующий стратегическим целям организации. В случае авторизации, выделения необходимых финансовых и других ресурсов и выполнения включенных в такой портфель работ, организация должна получить максимально досижимую пользу.

[Пред. страница - Подготовка портфеля]   [След. страница - Подготовка Бизнес-предложения ]